Главная / В стране / 5 фишек для начинающего фотографа

5 фишек для начинающего фотографа

5 фишек для начинающего фотографа

Что самое главное для фотографа? Дорогая камера, удачный ракурс, хороший свет? Возможно, но про вдохновение тоже не стоит забывать, порой трудно достать идею, чтобы сделать снимок запоминающимся. В честь международного дня фотографа мы расскажем 5 необычных фишек в работах известных авторов со всего мира.

1. Питер Линдберг: Красота — в естественности

Питер Линдберг — очень известный фэшн-фотограф. Именно он подарил миру тысячи черно-белых снимков моделей, некоторые из них успели стать образцами для многих начинающих и профессиональных операторов.

Не все фотографы любят ЧБ в силу того, что он придает снимкам меланхоличность и серость. Линдберг не стремился делать исключительно депрессивные снимки. Он выбрал темно-белые цвета в пользу контраста и большой палитры полутонов. Чёрно-белая картинка лишена цветов, а потому свет в ней играет большую роль. Фотограф использует игру с тенями, тональную перспективу, контраст тёмного и светлого. В снимках Линдберга также можно увидеть диагональные элементы: расположение объектов по диагонали сразу делает кадр более живым. Но самым главным для него оставалось поза и эмоции модели.

В портретной фотографии есть неписаное правило: хороший портрет тот, в котором поза человека естественна, иначе глаз зрителя не воспринимает это должным образом. По какой-то причине многие в попытках сделать яркий и необычный снимок уделяют внимание композиции кадра, но напрочь забывают о естественности эмоций и позы модели. Как привык говорить Питер Линдберг:

«Красота — это вы. Быть собой — в этом и есть настоящая красота».

Естественность позы или эмоции играло для Линдберга ключевую роль, вот что отличает его работы от снимков других модельных фотографов. Питер не был художником, он называл себя наблюдателем за жизнью, а жизнь в его понимании — это искренние эмоции человека. Поэтому люди на фотографиях Линдберга такие разные и живые: кто-то веселится, кто-то грустит, некоторые задумываются, а другие едят, смеются и поправляют волосы.

2. Уолтер Чандоха: В поисках яркой детали

Уолтер Чандоха активно фотографировал кошек еще до того, когда это стало мейнстримом. Как нетрудно догадаться, главная особенность его работ — центральное место в каждом снимке занимает именно кот или даже несколько котов.

Когда большую часть фотографии занимает какой-либо герой, он должен зацепить зрителя какой-то уникальной особенностью, будь то поза, предмет в руке, одежда, цвет глаз и т.п. Но если вы сделаете очередную портретную фотографию, где герой просто стоит и смотрит в камеру, согласитесь — это скучный снимок. Практиковаться и учиться делать подобные фото с моделями можно и нужно, но моделью необязательно должен быть человек.

Возможно это покажется странной идеей, но перед первой модельной съемкой можно попробовать сделать несколько снимков своего питомца. Главное — изобразить его в разных позах, локациях, ловить в кадре его эмоции и экспериментировать с композицией. Ведь почему фотографии Уолтера Чандохи такие разнообразные и яркие? Потому что кошки порой могут позировать намного лучше людей! Фотограф понимал это лучше всех:

«Больше всего люблю фотографировать кошек, потому что у них безграничный диапазон поз, телодвижений, выражений и расцветок».

3. Александр Родченко: Игра со светом и пространством

Александр Родченком был тем советским авангардистом, что перенес футуризм в мир фотоискусства. Хоть он и был художником и дизайнером, фотография занимала в его жизни особое место. Именно поэтому в его работах также считываются необычные приемы, которым можно научиться.

Ракурс — один из главных новаторских приемов Родченко. Его идея заключалась в том, чтобы показать окружающие нас вещи под непривычным углом. За пример можно взять знаменитый снимок мальчика на пожарной лестнице. Лаконичность и строгость композиции позволяет фокусироваться на темных линиях. Подобранный ракурс немного дезориентирует зрителя, будто бы лестница уходит куда-то в бесконечность. Нельзя и определить, опускается или поднимается мальчик, где находится верх, а где низ лестницы, благодаря чему фотография становится своеобразной загадкой для зрителя.

Необычным образом Родченко использует и диагонали. В известной фотографии «Лестница на Кропоткинской набережной» автор создает будто отдельное энергетическое поле вокруг женщины с ребенком: четкое построение линий придает снимку некую динамику, воздействуя на глаз зрителя. Неспроста Родченко утверждал, что не только подобранный ракурс играет роль, свет и тени тоже способны кардинально преобразить ситуацию в кадре, превратив неподвижный снимок стоящей девушки в динамичную фотографию.

Родченко не боялся пробовать что-то новое, подчеркивать с помощью линий и игры света с тенью особенности того или иного объекта в кадре. Этого не нужно бояться и начинающим фотографам, что следуют лишь привычным правилам съемки и боятся дать волю фантазии. В свою очередь Александр Родченко говорил:

«Чтобы приучить человека видеть с новых точек, необходимо снимать обыкновенные, хорошо знакомые ему предметы с совершенно неожиданных точек и в неожиданных положениях, а новые объекты снимать с разных точек, давая полное представление об объекте».

4. Картье-Брессон: Поймать неуловимое

Фотограф должен видеть наперед то мгновение, которое он хочет поймать. Это довольно сложно, но чем больше вы практикуетесь, тем быстрее у вас проснется уникальная «чуйка» фотографа. Она очень важна в процессе фотографирования, ибо он напоминает охоту, когда автор сперва ищет добычу (он же удачный кадр), затем готовится к атаке (то есть наводит объектив, подбирает ракурс и т.п.), а затем прыгает и делает снимок! Эту аналогию, кстати, предложил Анри Картье-Брессон.

У Брессона был особый подход к фотосъемке, его по праву считают одним из главных новаторов в своем деле. Сегодня снимки фотографа все еще выделяются на фоне остальных, несмотря на то, что многие стремятся перенять его стиль, однако это не так просто.

Ключевую роль в фотографии Анри играет «решающий момент», то есть наивысший пик эмоционального напряжения или иного момента, который должен быть запечатлен на камеру. Все мастерство фотографа состоит в умении поймать нужную картину в определенный момент: ни на секунду раньше, ни секундой позже. Иногда это случается быстро, а иногда забирает очень много времени. Как отмечает сам Брессон:

«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно, и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».

Хоть это и кажется сложным, тем не менее это очень полезная практика. Кроме того за основу можно взять и другой важный принцип работы Анри Картье-Брессона: не надеяться слишком сильно на постобработку. При съемке лучше скадрировать снимок так, как он должен быть в окончательном виде. Это также нелегко, зато это правило сформирует полезную привычку сразу добиваться желаемого снимка.

5. Эдас Вонг: Случайное и несовместимое

Фотографии Эдаса Вонга совмещают самые несовместимые случайности. Достаточно взглянуть на снимок мужчины, так удачно вставшего впереди огромного баннера. Однако как у фотографа получилось заметить такое интересное сочетание?
В большинстве случаев интересный кадр получается благодаря удаче, но лишь малая часть из всех фотографий оказывается стоящей. Удача напрямую связана с затрачиваемым временем. В соцсетях Вонг утверждает:

«Креативность = 1/ум. Когда ум пуст, творчество равно бесконечности. Наше воображение ограничено нашими знаниями, опытом, здравым смыслом, культурой, моралью и т.д. Чтобы “сделать” креативные фотографии, всё это бремя необходимо отбросить и по-своему взглянуть на мир».

Умение замечать вокруг себя интересные сочетания для фотографий — очень ценный навык. Выработать его можно лишь прогулками с фотокамерой и внимательным наблюдением за происходящим вокруг себя. И вскоре на ваших снимках появится то, что нельзя было увидеть невооруженным глазом.

Талантливых фотографов огромное количество, и это — лишь малая их часть. В наше время каждый день появляется все больше авторов, их фотографии также могут вас вдохновить на что-то новое. Главное — не бояться уникальных идей и стремиться формировать свой собственный стиль.

Фотогалерея

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*