Встреча известного политика со школьниками – всегда событие. Но действительно ли оно интересно ученикам? Попробуем разобраться в данном материале.
На этой неделе наш класс побывал на открытом диалоге с депутатом Государственной думы Паниным Геннадием Олеговичем. С самого начала ожидания от этой встречи у меня были не радужные: участников искали в спешке, чувствовалось, что по школам разослали разнарядку, которую нужно было во что бы то ни стало выполнить. К тому же депутат – единоросс, а что нового и интересного можно услышать от человека, который всецело поддерживает действующую власть?
Мои ожидания не оправдались. В хорошем смысле.
Геннадий Олегович удивил нас с самого начала, когда, поднявшись на сцену и взяв в руки микрофон, он сказал: «Ребята, я хочу, чтобы вы забыли вопросы, которые вас попросили задать учителя, и спросили то, что вас действительно интересует». Чтобы как-то подбодрить нас, депутат решил рассказать историю своего успеха. Оказалось, что Геннадий, так же, как и мы, одиннадцатиклассники, когда-то готовился к поступлению, волновался перед экзаменами, страдал от нехватки времени. Не сказать, что нам было жуть как интересно – уж в чём в чём, а в напоминании о том, что до ЕГЭ осталось два месяца, мы точно не нуждались. Но после такого проникновенного рассказа стал как-то человечнее, ближе. Всё ещё депутат, всё ещё единоросс – но депутат, который здесь, перед нами, а не там, в телевизоре.
Затем начались вопросы. И если поначалу Геннадию Олеговичу приходилось расшевеливать нас, то через пятнадцать минут ему пришлось думать о том, как бы нас остановить. Потому что, получив свободу, мы стали спрашивать обо всём: начиная экзаменами и заканчивая зарплатой депутатов. Затронули даже тему спецоперации. Тут Геннадий Олегович никого не удивил, повторив в точности то, что мы уже слышали по телевизору. Спросили про отмену ЕГЭ. Оказалось, что сам он давно выступает за отмену такой формы аттестации – хотя, как он тут же добавил, его мнение не совпадает с мнением министра образования Кравцова и президента Путина. Поэтому ждать каких-либо изменений в ближайшем будущем не стоит.
Иногда мнение депутата совершенно не совпадало с нашим – вот тогда начинались дискуссии! Причём Геннадию Олеговичу это даже нравилось – он сам просил задающих вопрос остаться у микрофона и высказать собственную точку зрения. Может быть, таким образом он только играл с аудиторией – но играл настолько виртуозно, что иногда ему можно было даже поверить.
Эта встреча оставила у меня приятное впечатление. Возможно, она не всегда была продуктивна. Но я не видел, чтобы кто-нибудь спал, откинув голову на спинку сиденья, или даже зевал, — а значит, от неё был какой-никакой прок. Может быть, если таких встреч будет побольше, пропасть между поколениями, о которой сейчас кричат из каждого утюга, уменьшиться. Не исчезнет, нет – предполагать такое было бы слишком оптимистично — но уменьшиться… и тогда мы сможем через неё перешагнуть.
Фотогалерея