Главная / В стране / «Хроники недалекого будущего: искусственный интеллект на страже прав потребителей»

«Хроники недалекого будущего: искусственный интеллект на страже прав потребителей»

«Хроники недалекого будущего:  искусственный интеллект на страже прав потребителей»

Эссе

Сейчас, в период особо активного развития искусственного интеллекта (далее – ИИ), мы все чаще можем встретить его в абсолютно разных сферах нашей жизни. С помощью ИИ мы создаем изображения, пишем тексты, находим ответы на интересующие нас вопросы. Наверняка, совсем скоро ИИ глубоко и всесторонне начнет использоваться государственными органами, например, в сфере защиты прав потребителей.

Сейчас, в период особо активного развития искусственного интеллекта (далее – ИИ), мы все чаще можем встретить его в абсолютно разных сферах нашей жизни. С помощью ИИ мы создаем изображения, пишем тексты, находим ответы на интересующие нас вопросы. Наверняка, совсем скоро ИИ глубоко и всесторонне начнет использоваться государственными органами, например, в сфере защиты прав потребителей.

Как мы решаем куда нам сходить на выходных или отпраздновать свой день рождения? На что мы опираемся, делая этот выбор? Зачастую мы обращаемся за помощью к интернету и изучаем отзывы, написанные посетителями тех или иных мест: кафе, ресторанов, клубов и т.д. Но можно ли считать это мнение объективным? Думаю, что нет, ведь каким бы хорошим ни был бы отзыв, он все равно остается субъективным мнением, позитивным или негативным. Отзывы же, созданные ИИ с помощью его аналитических данных стали бы беспристрастной и объективной оценкой того или иного заведения.

Или, допустим, гражданин не может вернуть товар, купленный им менее чем 14 дней назад: продавец отказывается принимать товар обратно и не объясняет, на каком основании. И вот потребитель обращается в орган по защите прав потребителей: данные о своей покупке и продавце загружают в ИИ, он анализирует и выдает результат своей работы, содержащий номер статьи, которая была нарушена, а также вывод и решение из этой ситуации.
Рассмотрим еще одну ситуацию, которая вполне может случиться в ближайшем будущем: покупатель находит интернет-магазин, в котором есть необходимый ему товар, но как узнать, что продавец добросовестный? Здесь к нему на выручку приходит ИИ. Как? Покупатель заводит в ИИ данные продавца, ИИ проводит анализ и выдает конечные данные. Покупатель сможет ознакомиться с историей продавца и понять, можно ли ему доверять.

А как ИИ может быть использован органами Роспотребнадзора для защиты прав потребителей? ИИ может анализировать данные об отравлениях в различных пунктах питания или случаях возникновения эпидемий, искать закономерности в таких происшествиях, обрабатывая данные, в т.ч. собранные сотрудниками, а также – выдавать аналитику, например, рекомендации по мерам предосторожности.

Также ИИ может стать помощником Роспотребнадзора в обработке больших данных (Big Data), собираемых сотрудниками службы, по всем направлениям работы: от анализов химических составов до нарушений прав граждан-потребителей, на этапах производства, транспортировки, хранения и реализации продукции, в осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора, контроле над соблюдением законодательства о защите прав потребителей и при выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основе проведенных проверок.
Пределов полезного использования ИИ нет, осталось совсем немного подождать…

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*