ОбЗоркий взгляд
Хороший пример городского медиа – это группа во «ВКонтакте» «Мой город – Пермь!». Сегодня на неё подписаны больше 500 тысяч человек при общей численности населения Перми в один миллион. Руководитель и основатель медиапроекта Александр Иванов поделился советами для тех, кто хочет создать свое городское медиа.
1. Определиться с форматами издания.
Форматы, которые интересны в пермском городском сообществе:
• Лайфхаки;
• Социальная журналистика;
• Городские тренды;
• Юмор;
• Научная журналистика;
• Фотофакты и видеофакты;
• UGC (контент, созданный пользователями);
• Интервью.
2. Поддерживать узнаваемость бренда.
Для аккаунта в социальной сети или в мессенджере важна узнаваемость. «Мой город – Пермь!» на заре популярности столкнулся с проблемой. Люди были подписаны на группу, но не знали (не помнили) об этом. Решение такой проблемы – разработать фирменный стиль издания: логотип, дизайн картинок для постов, набор шрифтов, следовать одному tone of voice (интонации общения с аудиторией).
3. Правильно работать с повесткой дня.
«Негативные» новости или новости о чрезвычайных происшествиях и расследования работают на страхи аудитории и привлекают к себе внимание. На негативе живут СМИ, но в социальные сети люди приходят, чтобы пообщаться с друзьями, посмотреть мемы или свежие новости. Так что сообществу, перед которым стоит цель стать пространством для пермяков, своих, создать комьюнити, нужно с особой осторожностью относиться к негативным новостям.
Вот правила, которым следуют в «Мой город – Пермь!» при работе с «негативом»:
• выбирать только те новости, которые несут пользу аудитории (учат чему-то, предупреждают о чем-то);
• подавать информацию в обобщенном виде, без жестоких и травмирующих подробностей;
• брать больше позитивных новостей, чем негативных.
4. Использовать возможности платформы.
Для медиа в социальных сетях важно использовать алгоритмы платформы. Так, например, ссора в комментариях может пойти на пользу изданию, потому что она поднимет виральность поста (отношения реакций на пост к количеству просмотров). Лайки, перепосты также помогают раскачать активность.
5. Думать своей головой.
Опыт «Мой город – Пермь!» интересен, но применим не в любых условиях. Не так давно у команды появилась идея масштабироваться. Было решено создать подобное медиа в другом городе. Оказалось, это не так просто. Возможно, проблема в том, что каждый город имеет собственный характер. То, что нравится одному, не понравится другому.
Если вы хотите создать сообщество для города, в котором живете сами, больше доверяйте собственным ощущениям.
На примере сообщества «Мой город – Пермь!» и его руководителя Александра Иванова понятно, что вести городское медиа – непростое дело. Только через опыт и упорство можно достичь успеха.
Автор фото: Константин Долгановский
Источник: https://www.newsko.ru/news/nk-4927800.html