Главная / В стране / Как вести городское сообщество на полмиллиона: правила и советы руководителя «Мой город – Пермь!»

Как вести городское сообщество на полмиллиона: правила и советы руководителя «Мой город – Пермь!»

Как вести городское сообщество на полмиллиона: правила и советы руководителя «Мой город – Пермь!»

ОбЗоркий взгляд

Хороший пример городского медиа – это группа во «ВКонтакте» «Мой город – Пермь!». Сегодня на неё подписаны больше 500 тысяч человек при общей численности населения Перми в один миллион. Руководитель и основатель медиапроекта Александр Иванов поделился советами для тех, кто хочет создать свое городское медиа.

1. Определиться с форматами издания.

Форматы, которые интересны в пермском городском сообществе:

• Лайфхаки;

• Социальная журналистика;

• Городские тренды;

• Юмор;

• Научная журналистика;

• Фотофакты и видеофакты;

• UGC (контент, созданный пользователями);

• Интервью.

2. Поддерживать узнаваемость бренда.

Для аккаунта в социальной сети или в мессенджере важна узнаваемость. «Мой город – Пермь!» на заре популярности столкнулся с проблемой. Люди были подписаны на группу, но не знали (не помнили) об этом. Решение такой проблемы – разработать фирменный стиль издания: логотип, дизайн картинок для постов, набор шрифтов, следовать одному tone of voice (интонации общения с аудиторией).

3. Правильно работать с повесткой дня.

«Негативные» новости или новости о чрезвычайных происшествиях и расследования работают на страхи аудитории и привлекают к себе внимание. На негативе живут СМИ, но в социальные сети люди приходят, чтобы пообщаться с друзьями, посмотреть мемы или свежие новости. Так что сообществу, перед которым стоит цель стать пространством для пермяков, своих, создать комьюнити, нужно с особой осторожностью относиться к негативным новостям.

Вот правила, которым следуют в «Мой город – Пермь!» при работе с «негативом»:

• выбирать только те новости, которые несут пользу аудитории (учат чему-то, предупреждают о чем-то);

• подавать информацию в обобщенном виде, без жестоких и травмирующих подробностей;

• брать больше позитивных новостей, чем негативных.

4. Использовать возможности платформы.

Для медиа в социальных сетях важно использовать алгоритмы платформы. Так, например, ссора в комментариях может пойти на пользу изданию, потому что она поднимет виральность поста (отношения реакций на пост к количеству просмотров). Лайки, перепосты также помогают раскачать активность.

5. Думать своей головой.

Опыт «Мой город – Пермь!» интересен, но применим не в любых условиях. Не так давно у команды появилась идея масштабироваться. Было решено создать подобное медиа в другом городе. Оказалось, это не так просто. Возможно, проблема в том, что каждый город имеет собственный характер. То, что нравится одному, не понравится другому.

Если вы хотите создать сообщество для города, в котором живете сами, больше доверяйте собственным ощущениям.

На примере сообщества «Мой город – Пермь!» и его руководителя Александра Иванова понятно, что вести городское медиа – непростое дело. Только через опыт и упорство можно достичь успеха.

Автор фото: Константин Долгановский

Источник: https://www.newsko.ru/news/nk-4927800.html

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*