В Левитановском культурном центре прошла лекция Анастасии Четвериковой о современном искусстве.
Культуролог, преподаватель истории искусства, журналист, радиоведущая, музыковед делилась своими знаниями с аудиторией. Лекции по искусству представляются каким-то спокойным и тихими, с презентацией. Данная лекция была очень интересной, динамичной. Современное искусство понять очень трудно, однако увлеченный спикер рассказывала на одном дыхании. Она смогла воодушевить, удивить всех слушателей, а самое главное — внести ясность, что же такое современное искусство.
Место встречи с Анастасией было выбрано неслучайно. С 16 декабря в Левитановском культурном центре работает выставка концептуальных мозаик из кубиков Рубика «RUBICON», автор которой 16-летний дизайнер головоломок, спидкубер и рубиккубист Андрей Маслов.
Метод Анастасии представляет собой уникальный подход, который позволяет рассмотреть предмет во всех его аспектах. Она рассматривает тему с точки зрения нескольких научных дисциплин — культурологии, музыковедения, философии, истории, семантики и психологии.
Анастасия рассказала, что понять современное искусство можно тремя способами. Первый — это чувственное искусство — через ощущения и эмоции.
Второй способ, когда знаешь всех классиков на зубок и хочется чего-то нового. И третий — это когда нам кажется, что кто-то сломал академическое искусство и то, что мы имеем сейчас для нас новое, пробуем его изучить.
Анастасия рассказала о разных видах искусства, которые позднее перелились в современное искусство: перформанс, импрессионизм, постимпрессинизмом и другие. Вся информация сопровождалась интересными и красочными иллюстрациями, музыкальными фрагментами, примерами из жизни. Искусствовед поделилась, что Кандинский абстракционизм она изучила не только зрительно, но и попробовала на вкус. При помощи нейросети смогла придумать десерт, сделать и попробовать шу с манго.
Также мы познакомились со стилем рубикубизм. Работы в данном стиле мы смогли увидеть на выставке, которая окружала всех сидящих Левитан-холла. Очень было интересно посмотреть на эти работы. А самым захватывающим было то, что одну из работ художник создал прямо во время лекции. Было интересно наблюдать, как он, собирает из кубиков картину. Сюжет был взят с обложки книги Анастасии Четвериковой. Андрей успел собрать и разобрать работу несколько раз. Не зря же он входит в книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый человек, собирающий кубик Рубика на бегу и автор самой большой в мире двусторонней мозаики из кубиков Рубика.
После лекции Анастасия отвечала на вопросы аудитории.
— К чему идёт современное искусство?
— Во-первых, искусство уже уходит в регионы, не концентрируется в столице. А во-вторых искусство, которое сейчас будет писаться в стол, оно все потом выстрелит, это работы, которые будут отражать время. Я верю в подъем искусства.
— Какие картины Вы считаете лучшими?
— М. Абрамович, абстракционисты XX века. В культурологии ты не просто искусствовед, ты не просто потологоанатом, который вскрывает картину, а смотрит на это все с точки зрения современности.
— Как нейросеть влияет на востребованность художников?
— Такого не будет, это всего лишь технология. Если бы у Л.Давинчи была нейросеть, он бы ей пользовался. Нейросеть может творить чудеса, это стоит воспринимать как новую кисть, а не как конкурента. Сделает искусство более открытым. Искусство будет жить в двух вселенных.
— Какие на Ваш взгляд живущие художники, о которых сейчас пока мало знают, точно будут в истории?
— Рубикубистов в России кроме Андрея Маслова сейчас нет. Интересный автор Андрей Кузькин, который делает модели людей из хлеба. М. Абрамович останется всегда.
Аудитория не хотела отпускать интересного рассказчика. Хотелось слушать и слушать. Как сказала одна посетительница: «Я бы никогда не поверила, что можно так захватывающе рассказывать об искусстве, если бы не увидела это сегодня сама. Я словно поверила, что можно увидеть белый цвет вглядываясь в черный».
Фотогалерея