Главная / В стране / Междоусобица на острове: рецензия на фильм «Десять негритят»

Междоусобица на острове: рецензия на фильм «Десять негритят»

Междоусобица на острове: рецензия на фильм «Десять негритят»

Рецензия

Десять негритят решили пообедать. Один вдруг поперхнулся, их осталось девять…

Советский кинорежиссёр и народный артист Станислав Говорухин известен своими работами: «Место встречи изменить нельзя» и «Ворошиловский стрелок». Однако лучшим его произведением считается снятый в 1987 году фильм «Десять негритят». Эта кинокартина – советский детектив и триллер, снятая по мотивам книги Агаты Кристи «Десять негритят». Спустя десятилетия эта картина остается культовой работой и визитной карточкой режиссёра. Фразы из диалогов персонажей разбираются на цитаты, а события, в которых они оказываются, становятся поводом для обсуждения и переосмысления собственных поступков.

История начинается с того, что главные герои прибывают с парохода на необитаемый остров, который со всех сторон окружён голыми скалами и бушующем морем. Всех их пригласили в большой особняк с одной определенной целью – помочь в каком-либо деле. Никто не знает кто именно их сюда пригласил. Этот неизвестный человек – загадка, которую нужно разгадать. Так и начинаются странные обстоятельства, которые раскрывают истинное нутро каждого гостя этого дома. Пугающая считалочка на убывание, в которой исчезают по одному негритенку и поиски маньяка, который спрятался среди них.

Герои на этом острове – жертвы и охотники. Без доказательств и зацепок они стараются найти того самого предателя, который затеял всю игру. Подозрения падают на каждого: и на женщин и мужчин. Никто не остается вне поля подозрений. Оправданным становится тот, кто уже умер. Ощущение безнадежности и страха – вот с чем приходится сталкиваться каждому. У режиссёра Станислава вышло кино о людях, которые как загнанные звери в клетку начинают междоусобицу. Фильм снят по советской классике: повествование идёт медленно и размеренно, а сцены действия героев тянутся длинно и растянуто. Говорухин умело создает напряженную атмосферу, и всё благодаря нагнетающей музыке и природным явлениям: пасмурной погоде, шуму штормовых волн, и пугающим скальным обрывам. Все визуальные детали проработаны до мелочей. Цветовая гамма интерьера состоит в основном из мрачных цветов: мебель, лестницы, ограждения лестниц, окна и двери из тёмной древесины, кожаные диваны, скрипучий пол и жуткие чёрные фигуры негритят. Напряжённость добавляют и реквизиты с костюмами самих героев, аристократичная тёмная одежда: шляпы и костюмы. Эти детали создают определенное настроение и вносят свою интригу и мрачность.

«Десять негритят» Станислава Говорухина удачный и хорошо отснятый фильм, экранизированный по роману Агаты Кристи. Режиссёру удалось сохранить художественные элементы и воссоздать характеры персонажей на экране. Главным персонажам не хочется сочувствовать, но по неволе каждая личная история и трагедия затягивает, заставляя вместе с героями искать психопата маньяка и выяснять его мотив. Здесь нет ни положительных ни отрицательных личностей, все они люди, которым свойственно ошибаться. И в конце фильма перед зрителем встаёт вопрос: насколько справедливо такое решение? Имеем ли мы право вершить за других правосудие? Как говорила героиня Вера Клейторн: «Неужели вы так и не поняли, что мы составляем этот зоопарк? Ведь в нас не осталось ничего человеческого. Мы превратились в зверей».

Фотогалерея

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*