Есть в Калининградской области город причала необыкновенных кораблей – город Балтийск.
Я давно мечтал попасть в Балтийск, потому что там очень красивые виды и конечно же военные корабли. Да, самые настоящие. Я уже много лет о них мечтал. Хотел съездить на день военно-морского флота, но сильный шторм отговорил нас от этой затеи. И вот мы едем. Дорога наша идет мимо кладбища города Калининграда, по узкой трассе, а вокруг, точно зеленые стены с потолком, стоят деревья. А еще, иногда, слышен запах чего-то не очень хорошего. Просто в этих дорожных лесах у немцев была открытая канализационная труба из бетона, не закрытая сверху. Вот такой необычный факт. Ближе к самому городу Балтийск по краям дороги снова те самые деревья Вермахта. Так называют деревья, посаженные еще немцами. Если машина ударится в такое дерево, то жизнь человека обрывается моментально. Поэтому, так они и называются. А были они посажены для двух целей: военной и фортификационной. Такие деревья растут очень густо, пряча от глаз авиации военную технику. А фортификационная часть — укрепление дороги от размытия грунтовыми водами. По дороге на каждом фонаре стоят чайки — это ведь самые морские птицы.
Дорога, точно веревочка в зеленом одеянии, тянется до самого Балтийска. И вот въездная стела. Она просто буквами из камня создана. Но буквы морского темного цвета. Ещё чуть-чуть леса и въезд в сам город. Справа снова стела Балтийск. Но уже интереснее. Тут не просто буквы, а целая картина. Внизу клумба с синими цветами, а вверх взмывает большой черный якорь. Посередине, опоясывающими буквами написано слово Балтийск. Еще имеется герб, на котором изображено красное небо, синее море и серебряный осетр в золотой короне. Но долго тут не будем останавливаться. Едем дальше, прямо на набережную. Проезжаем старинный музей Балтийского флота, мемориал военным, погибшим в годы Великой отечественной войны. И вот мы на берегу Балтийского канала. Тут то и стоят военные корабли. Моя мечта сбылась, и я увидел самые настоящие крейсеры, миноносцы и другие виды морских военных кораблей. Но тут их было только пять. А по морю, несмотря на его бушующий порыв, плывет катер Лоцман с надписью PILOT на корме. Его функция заключается в том, чтобы вести большие корабли по входным воротам. Данный корабль знает глубины и все подводные камни (в прямом смысле этого слова), поэтому проводит большие суда из моря и в море. А на стороне Балтийской косы, добраться на которую можно только на пароме, стоят наши военные корабли и катера. Еще есть и гражданские катера, маленькие и частные. Вы не представляете, как их заносит над водою, они чуть не кувыркаются. Они над волновыми гребнями подпрыгивают и встают на задний блок, на самый мотор почти в вертикальный штопор. Мы прошлись по набережной. Увидели очень душераздирающую скульптуру «Жена моряка», которая провожает своего мужа в море. Она так смотрит в синюю гладь, так вдохновенно и с большой надеждой. А ее платье такое легкое, что развивается на ветру, несмотря на то, что сделано из камня. По набережной, со стороны моря, лежат волнорезы. Это такие цветочноподобные звезды с одним концом сверху и тремя расставленными вниз. Хочется сказать, что если людям их надо будет подвинуть, то они сделают это с помощью подъемной техники. А вот если это захочет сделать свирепая Балтика, то у нее этого сделать не получится.
Далее, в кустах, можно увидеть высокую вышку — это старинный немецкий наблюдательный пункт. Он сейчас немного разрушен, но выглядит красиво. Идём дальше, и открывается вид на памятник Елизавете Петровне на коне. Она скачет в сторону Балтики! А этот памятник является самым большим в мире памятником женщине—всаднице. Она сидит на коне. Ведь именно при Елизавете Петровне земли Кенигсберга и восточной Пруссии вошли в состав тогда еще Российской Империи. Идем прямо по курсу и видим входные ворота в Балтийский залив. По обеим сторонам ворот сигнальные огни. Один справа, другой слева. Тот, что ближе к морю, предназначен для заходящих в бухту, а тот что с берега — для приходящих.
Мы решили прогуляться по северному молу, так называется часть ворот, уходящая в море, на конце которой и стоит световой знак. Вот идешь по узкой бетонной тропе, а сбоку бушует море, красиво разливаясь брызгами. Такие атмосферные фотографии получаются, что я решил немного рискнуть и вышел за пределы мола на большой булыжник, лежавший почти по самый верх в море. Там меня изрядно побрызгали, но я продолжил путь дальше. Дошел я до светового сигнала. Это такая вышка, похожая на маяк, выкрашенная в два цвета: красный и белый. А на южном моле — белая с черным. Сверху пара сигнальных фонарей. Но и это еще не край. Самый край ворот — это морской крепостной балкон. Если волны сильные, как были в нашем случае, то зальет с ног до головы. Но виды на берег просто шикарные: золотые песчаные дюны, цветочки, которые растут на них. Видно людей, которых точно грибов после дождя, на пляже очень много. Волны, разбивающиеся о знакомые нам волнорезы, которых здесь бесконечное множество. Столько я их никогда не видел. Волны, которые точно хрустальные туфельки, разбиваясь о них, дарят неповторимую атмосферу величия, морской силы и красоты. Возвращаться по молу мы долго не хотели, потому что там очень красиво, и где-то с пол часа стояли и любовались красотой. Потом мы пошли по набережной вдоль кораблей. И увидели громадный паром, который плыл по узкому заливу из бассейна в сторону открытого моря. Такие обычно перевозят машины и их хозяев из Балтики в Санкт-Петербург.
Пришла пора отправляться домой. Мы сели в машину и отправились в сторону Калининграда. Но я ведь так и не увидел тот самый маяк. Я уже почти потерял надежду, как вдруг… В районе остановки с говорящим названием «Кронштадтская» я разглядел настоящий маяк. Если многие маяки сейчас не работают, то этот и по сей день выполняет свой долг проводника судов в морских бездонных просторах. Он вселяет надежду и говорит, что будь штиль, будь шторм, но все равно корабль вернется в свою родную гавань. И мы тоже стали возвращаться в родную гавань.
А на обратной дороге наш попутчик – моряк рассказал об отличии пароходов, судов, кораблей. Корабли — этот термин чаще используют для обозначения военных судов. Современные суда нельзя назвать пароходами, если на них не стоит паровой двигатель. Поэтому, пароход — это формальное название. А вот суда — это военные и гражданские плавающие средства в целом. Вот такая интересная дорога в морское путешествие. Будете в Калининградской области – обязательно загляните в Балтийск.