Главная / В стране / «Нас зажали в рамки ЕГЭ». Интервью с заслуженным учителем России Тамарой Смирновой

«Нас зажали в рамки ЕГЭ». Интервью с заслуженным учителем России Тамарой Смирновой

«Нас зажали в рамки ЕГЭ». Интервью с заслуженным учителем России Тамарой Смирновой

Я поговорил со Смирновой Тамарой Александровной — заслуженным учителем Российской Федерации с 46 годами педагогического опыта. У Тамары Александровны высшая квалификационная категория. Сейчас она работает учителем математики в школе №13 города Вичуга в Ивановской области. Кто-кто, а она точно многое знает о  системе образования.

Я узнал у Тамары Александровны, как изменился портрет учеников за время её работы, как изменилась школа и образовательная программа.

— Здравствуйте, Тамара Александровна. Я знаю, что вы заслуженный учитель России. Вы также работаете в нашей школе с самого её открытия, а ведь на днях ей исполнилось 40 лет.

Как изменились ученики за время вашего преподавания? Всё-таки условия обучения различаются, это не может не повлиять на их отношение к урокам и учителям.

— Современные ученики избалованы лёгким доступам к любому ответу.

У каждого сейчас есть телефон, я думаю обучающимся очень трудно находить в себе мотивацию выполнять поставленные задачи собственными силами, когда он может лишь захотеть — и грамотно изложенные ответы будут лежать перед ним.

В прошлом такой возможности не было. Ученики были более организованы нежели сейчас, поэтому они быстро развивалось и иногда заставляли развиваться учителей, а это дорогого стоит. Я хорошо помню выпуски, когда нам не хватало школьной программы.

Как-то раз было такое, что мы с группой написали вступительную работу в заочную математическую школу при МГУ. И поступили! Затем писали контрольные работы и по окончанию года все эти ученики получили дипломы.

Ученики зачастую сами брали дополнительные задачи. Вот захожу я в класс, а у меня на доске уже условие задачи. «Тамара Александровна, у нас не вышло». И приходилось решать. Мы с ними вместе росли, они не только сами развивались, но и меня тянули за собой.

— Нынешние школьники практически застряли в развитии из-за доступности ответов и гаджетов, а в прошлом ученики усиленно развивались и добивались новых высот. Тогда как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию, возможно как-то направить современных обучающихся? И если можно, то как?

— Хороший вопрос. Понимаешь, здесь дело не совсем в направлении учителем, скорее в собственном желании ученика. Если ученик желает развития, то первым делом он должен поставить себе табу на списывание. Даже если ему что-то не понятно — учитель, разумеется, прояснит тему гораздо лучше, чем простые ответы в сети. И тогда школьник начнет развитие. А ведь у вас сейчас, сам знаешь, столько возможностей, столько конкурсов и олимпиад.

Талантливый и желающий учится ученик обязательно найдёт выход из положения, сумеет проложить дорогу в своё будущее, где он проявит свои сильные стороны.

— Действительно. Дорогу осилит идущий. А как за время вашего преподавания изменилась сама образовательная система? Лучше ли сейчас школьная программа?

— Сейчас намного больше материала в программе. Учеников приходится действительно натаскивать на важные контрольные, на экзамены. Раньше это тоже было, но далеко не в такой степени.

Мне кажется, нас зажали в рамки ЕГЭ.

И никуда за пределы учебников и КИМов мы уже не вылезем. Это большая проблема. Подготовка к любому предмету превращается в простое заучивание, многие не могут определится с профессией. А потом либо получают ещё одно образование, либо всю жизнь работают на нежеланной работе.

— Финальный вопрос: вы преподаёте в нашей школе уже 40 лет, с самого её открытия. Как изменилась за это время школа, как протекали эти перемены?

— Ты не представляешь. Мы пришли — доска и мел. Пустая школа. Через некоторое время начались изменения и преобразования, а это в первую очередь компьютеризация страны. И представьте нас, учителей, которые даже не знают, что такое компьютер. И вот нам поставили технику, и мы все учились работать на ней. Учились создавать презентации, переносить данные, мы все заканчивали курсы по проектной деятельности.

А сейчас развитие вновь ускорилось — новые сайты и платформы появляются чуть не ежедневно. Нельзя не вспомнить переход на электронный дневник, а ведь раньше система оценок была совсем другой. В общем всё поменялось, всё!

Развитие было и будет.

«Нас зажали в рамки ЕГЭ». Интервью с заслуженным учителем России Тамарой Смирновой

Вручение Тамаре Александровне награды «Заслуженный учитель России»

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*