Фото: k-obr.spb.ru
22 апреля во Дворце учащейся молодежи Санкт‑Петербурга завершилась десятая юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие дополнительного образования: традиции и инновации».
Её участниками стали руководители, педагогические работники образовательных учреждений, преподаватели и студенты организаций среднего и высшего образования из 15 регионов России, а также представители Республики Беларусь. Всего в работе конференции приняло участие 482 человека.
В рамках работы конференции прошло пленарное заседание, была организована работа трех секционных заседаний и двух круглых столов по таким темам, как развитие творческого потенциала одаренных детей в системе дополнительного образования; фестивально-конкурсное движение для детей с ОВЗ и инвалидностью; возможности дополнительного образования в процессе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся; отделения дополнительного образования профессиональных образовательных учреждений как ресурс творческого и интеллектуального развития личности учащегося; формирование цифровых компетенций учащихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей.
Открывая работу конференции, директор Дворца учащейся молодежи Наталья Судденкова отметила актуальность проведения конференции в связи с утверждением в марте 2022 года Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Проректор Минского городского института развития образования Оксана Толкачева уделила внимание важности организации гражданского и патриотического воспитания учащихся, сохранения традиций и включения учащихся в активную деятельность по сохранению исторической памяти.
На конференции наградили победителей городского смотра-фестиваля отделений дополнительного образования профессиональных образовательных учреждений, посвященного Году культурного наследия народов России. Ведущий специалист отдела профессионального образования Комитета по образованию Надежда Иванова отметила высокий уровень подготовки учащихся и мастерство педагогов дополнительного образования.
Также в рамках работы секции «Фестивально-конкурсное движение для детей с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования» были подведены итоги еще трех конкурсов и фестивалей.