Главная / В стране / «Ребенок не умеет врать»

«Ребенок не умеет врать»

«Ребенок не умеет врать»

Антон Михалев — член Академии российского телевидения, гильдии Союза Кинематографистов России, Российского общества «Знание», дважды лауреат премии «ТЭФИ», как лучший режиссер телевизионных проектов для детей и семейного просмотра.

Среди моих ровесников, детей чуть старше и намного младше, нет таких, которые бы не видели или хотя бы не знали его программ на телеканалах «Карусель», «Disney» и много других…

– Антон, как ваши детские увлечения повлияли на профессию?

– Самое главное, что я должен сказать, в моем детстве не было всяких кружков журналистики, телевидения и я, с точки зрения творчества, мог заниматься лишь в театральной студии, в которой, собственно говоря и занимался…

Были всякие увлечения по типу фотографий, коллекционирования каких-либо марок, вкладыши от жвачек…Но главное, что мне понравилось и в какой-то степени повлияло на то, чем я занимаюсь, так это то, что я любил придумывать, фантазировать и создавать игры дома. Например, игра в какой-нибудь конструктор. Я создавал свои миры и истории, и получал от этого кайф, будучи ребенком.

Когда я уже стал постарше, мне нравилось создавать какие-то даже не образы, а пространства на сцене в театральной студии, потому что я не только как актер участвовал, создавая образы, но и как помощник режиссера, придумывал декорации, свет, подбирал музыку и тем самым создавал атмосферу, настроение и это мне было очень интересно.
Поскольку режиссер-это человек, который создает те же самые пространства, образы, рассказывает зрителям истории, вызывает эмоции и так далее, то пожалуй, те мои увлечения школьные, детские, о которых я сказал наверное и повлияли на то, что я стал режиссером.

– Предполагали ли ваши близкие или вы сам, что ваша жизнь будет связана с телевидением?

– Нет. Вообще нет. Мне, уже где-то ближе к восьмому-девятому классу, то телевидение, которое в те года существовало, было интересно. Я очень любил детские программы, которые шли в то время по телевизору, показывали их на канале «ОРТ» (ныне-«Первый канал»): «Зов джунглей», «Звездный час», «До шестнадцати и старше» и так далее.
И я мечтал там оказаться, потому что это некий загадочный, закрытый мир, где создается какой-то контент.

Однажды, мне была представлена возможность, оказаться на телевидении, не просто оказаться на съемках, но и стать участником. Снимался в программе «Волшебный мир, или Синема» на канале «ОРТ».

Тогда еще не было понятия «шоу», была игровая программа, где две команды школьников соревновались в каких-то киношных конкурсах. То мы озвучивали что-то, то мы гримировали кого-то, то пробовали работать с камерой. В общем, такая вроде как, связанная с медиа программа и я стал участником.

Такие супер крутые впечатления я получил и мне кажется тогда, я стал допускать мысль, что моя жизнь будет связана с экранным творчеством, с телевидением. Понятия «медиа» еще не было.

Вот, телек, наверное в моей жизни и будет. Во всяком случае появилась мечта. Но я совершенно не был уверен в том, что я буду этим заниматься, потому что это абсолютно загадочный, даже закрытый для многих мир и я не мог подумать о том, что через какое-то количество лет я буду связан с этим миром.

– Почему вы решили работать на телевидении?

– Не то, чтобы я решил работать на телевидении, телевидение появилось в моей жизни и я решил с ним остаться. Изначально, идя в мир контента, в мир медиа я хотел стать кинорежиссером, создавать фильмы, рассказывать через кинопроизведения какие-то истории… Но так случилось в моей жизни, что телевидение немножко обогнало кино и очень плотно засело в мою жизнь.

Телек — это такая индустрия, которая занимает тебя с утра до вечера. И кино, это тоже такая история, когда у тебя нет свободного времени. Ты с утра до вечера занимаешься производством своего нового фильма и совмещать одно с другим в очень редких случаях получается, а в основном — это практически невозможно. Поэтому либо кино, либо телевидение.

В моей жизни так получилось, что одну из своих первых учебных работ я снял в стиле «Ералаш». Дальше я оказался на киностудии Горького, в редакции киножурнала «Ералаш» и познакомился с Борисом Юрьевичем Грачевским, который увидел во мне потенциал, доверил мне работу и мы стали сотрудничать. Мы работали достаточно плотно и успешно больше 5 лет, после определенных обстоятельств мы прервали сотрудничество.

«Ералаш» дал мне большой старт, потому что это-киножурнал. Мы снимали на кинокамеры, на кинопленку и в общем, у нас был кинопроизводственный процесс, только в маленьком формате. Поскольку я хотел стать кинорежиссером это было для меня очень важно. В один момент, меня пригласили снять телевизионную программу, потом еще одну и еще одну… И в общем, так меня в это дело «засосало».

– Почему вы решили делать именно детские программы?

– Я никогда не боялся детишек. Многие считают детей сложным материалом, потому что им сложно что-то объяснить, заставить что-то делать и получить от них какой-то результат. А мне наоборот. Я получал огромное удовольствие от работы с ребятами разных возрастов. Порой, с малышами дико сложно и ты выматываешься, и после их ухода, ты как выжатый лимон валяешься и отдыхаешь.

Но у каждого малыша есть большой плюс: ребенок не умеет врать. Он максимально искренен, по-настоящему радуется, по-настоящему грустит…Он-честный. И эта искренность невероятно привлекает меня, как режиссера и главное-зрителей. И мне всегда нравилась работа с детьми, еще когда я учился в школе: помочь младшеклассникам с уроками, создать для них мероприятие и так далее…

Неспроста моя первая мечта-стать учителем. На самом деле, педагогическая деятельность так или иначе в моей жизни существует, потому что многие ждут и любят мои мастер-классы. Да, я не педагог, который с утра до вечера ведет уроки. У меня педагогика точечная.

Что уж говорить про счастливые глаза ребенка, который после съемок подходит и говорит: «Спасибо! Это было круто!»-и с радостными эмоциями убегает домой. Для меня-это невероятное счастье и желание делать что-то дальше.

– Ваш первый проект?

– Это был киножурнал «Ералаш». 5 лет я был главным режиссером, снимал много сюжетов, следил за работой моих коллег, придумывал истории, занимался отдельными проектами. Несколько лет делал большой лагерь «Остров детства «Ералаш»» в Анапе. Потом его продолжали делать мои коллеги. Я занимался ежегодными концертами «Ералаша». В общем, это был мой большой старт.

Первый телевизионный проект был связан с появлением «Disney» в нашей стране. Я был первым режиссером этого канала и работал там вплоть до его закрытия в России.

Был очень большой проект «Приколы на переменке» с декорациями на «Мосфильме», месяцами ежедневных съемок, со сложностями (с точки зрения съемок) и технических, и творческих. Это была для меня супер большая телевизионная история, которая многому меня научила и надрессировала.
Так я получил не только опыт, но и еще один пинок и сделал так, что мои имя и фамилия стали узнаваемы.

– Самый запоминающийся момент на съемочной площадке?

– Ох, Сонька, ну ты и задала вопрос! (*смеется*) На него очень сложно ответить, потому что на каждой съемке обязательно будет момент, который запомнится на всю жизнь…
Мой принцип работы на съемочной площадке с командой-это такое создание семьи, создание дружественной и веселой атмосферы. Где все друг другу помогают, нет каких-то склок, ссор и так далее. Я сторонник дружественной работы, что называется: «Все сели в лужу, значит, все в ней и сидим», а не искать того, кто нас в эту лужу посадил. И ситуаций всегда очень много, но в конечно итоге они становятся веселые.

На самом деле, мы все постоянно ржем и это показатель того, что у нас дружественная атмосфера. Мы смеемся в моменте: с интонаций, с какой-то темы и все сложилось так, что всем было смешно.

Когда я рассказываю о подобных ситуациях людям, которые не знают нюансов съемок, они смотрят на меня, как на дебила.
Пожалуй, добавлю только одно: любой съемочный процесс он состоит из множества ситуаций, без них ты никакого результата не получишь.

– Как вы стали членом Академии российского телевидения?

– Я был на одном из детских фестивалей и вместе со мной, членами жюри были мои коллеги, которые занимаются взрослым телевидением и руководитель программы «АБВГДейка» Татьяна Черняева, наиболее известная зрителям как тетя Таня. Мы с ней болтали, болтали и она мне говорит: «Надо же в Академию вступить!»-и я согласился. На тот момент мне было лет 35.

А после, несколько членов Академии пишут рекомендательное письмо и было принято решение взять меня. И на ежегодном конкурсе «ТЭФИ регион» мы выбираем лучшую программу, лучшего телевизионщика в регионах нашей страны. Я отвечаю за детское телевидение и мне это очень приятно, почетно, что мои коллеги известные телевизионщики. Они уважают мое экспертное мнение и принимают его.

– Что вы посоветуете будущим журналистам, телевизионщикам?

– Не сидеть на месте. Что-то происходит только тогда, когда ты что-то делаешь. И не для того, чтобы заработать денег, стать звездой-нет! Нужно именно что-то делать.
И еще я желаю молодым журналистам пробовать и экспериментировать. Придумывать новые проекты, пробовать писать, пробовать фотографировать, рисовать, снимать, монтировать, говорить и снова делать! Опять же, снова что-то делать!

Все делать просто и легко, если иметь желание. Еще раз повторюсь: желание НЕ стать известным на весь мир, а желание научиться делать и придумывать, и решать задачи в мире телевидения и медиа в целом!

Творческому человеку важно уметь придумывать, создавать и учиться на ошибках!!!

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*