Главная / В стране / Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

С 18 октября 2024 года по 12 мая 2025 года в Русском музее на втором этаже Михайловского дворца города Санкт-Петербурга проходит выставка к 225-летию великого художника Карла Павловича Брюллова.

12 (23) декабря 2024 года исполнилось 225 лет со дня рождения Карла Павловича Брюллова (1799–1852). На втором этаже в блестящих 11-17 залах Михайловского дворца расположилась юбилейная выставка «великого Карла», на которой представлено около 160 полотен его кисти и 200–250 акварелей и рисунков.

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

Пройдем в первый зал, в котором нас встречают портрет Карла Брюллова, написанный в 1836 году В.А. Тропининым, и летопись жизни и творчества великого художника.

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

Второй зал посвящен итальянскому периоду в творчестве художника. Именно здесь мы можем увидеть знаменитую картину «Итальянский полдень», наполненную энергией солнечного света и молодости.

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

В третьем зале воображение потрясают размеры (456,5 см × 651 см) самой монументальной картины Карла Павловича Брюллова «Последний день Помпеи». На картине изображены события в Помпеях во время катастрофического извержения Везувия, которое произошло в 79 году нашей эры. Художнику удалось передать напряжение и страх участников этого трагического события.

Моё наблюдение: после написания этой картины извергающийся вулкан Везувий стал своеобразным символом и еще ни раз появлялся в других работах художника. Присмотритесь внимательно! Вы сможете найти и самого художника на картине, у него над головой коробка с кистями и красками.

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

Также в этом зале представлено огромное количество портретов в жанре парадного портрета. Главное отличие парадного портрета от обычного заключается в том, что парадный портрет демонстрирует весь статус модели, ее место в общественной иерархии.

Отдельно хочется отметить багеты и рамы, в которые были обрамлены картины. Они часто дополняли шедевры и служили их продолжением. Сияние золота надолго приковывали взгляды посетителей.
Особенно выразительно обрамление картины «Портрет светлейшей княгини Е. П. Салтыковой» (1841 год). Светлейшая княгиня Елизавета Павловна Салтыкова (урожденная графиня Строганова; 1802-1863) – дочь генерал-адъютанта графа П. А. Строганова.

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

На известной картине Карла Брюллова «Всадница» (1832) изображена молодая женщина Юлия Самойлова, элегантно сидящая на лошади. Она одета в легкое платье, что подчеркивает её грацию и красоту. Картина представляет собой яркий пример романтического искусства и сочетает в себе элементы реализма и идеализации. Брюллов использует насыщенные и яркие цвета, чтобы подчеркнуть эмоциональность сцены. Тёплые оттенки кожи и яркие детали одежды контрастируют с более холодным фоном. Лицо всадницы выражает уверенность и свободу, что отражает дух времени и стремление к индивидуальности.

«Всадница» — это не только произведение искусства, но и отражение духа эпохи, в которой художник стремился к новаторству и самовыражению, разрушая старые каноны и создавая новые эстетические идеалы.

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

А вы знаете, что Карл Брюллов расписывал главный плафон «Богоматерь во славе в окружении святых» Исаакиевского собора города Санкт-Петербурга, площадью 816 квадратных метров. Он почти расписал огромный купол, когда сырость и холод подорвали здоровье. Дело Брюллова заканчивал товарищ по академии Петр Басин.

На юбилейной выставке представлены эскизы апостолов из композиции росписи барабана главного купола Исаакиевского собора, написанные на грунтованной бумаге углем и мелом.
Особенно впечатляет грандиозный эскиз (13 × 10 метров) «Святой Николай Мирликийский с ангелами». Его демонстрируют под наклоном, иначе он просто бы не поместился в зале с религиозными сюжетами.

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

В учебниках литературы многие из нас встречали известный портрет любимого баснописца Ивана Андреевича Крылова кисти Брюллова. На выставке можно увидеть оригинал. Позировал художнику сам писатель. Интересно, что за основу знаменитого памятника И. А. Крылову в Летнем саду скульптор Петр Клодт взял именно этот портрет.

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

В преддверии рождественских и крещенских праздников актуально остановится у картины «Гадающая Светлана», написанной Карлом Брюлловым, по балладе В. А. Жуковского «Светлана».

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

Рекомендую на зимних каникулах посетить выставку «Великий Карл» в Русском музее. Она потрясающе интересная! Я провел на ней около 4-х часов и не пожалел! Поскольку выставка пользуется большой популярностью, билеты в кассе купить трудно, поэтому лучше приобрести электронные билеты на сайте музея заранее. Не забудьте взять аудиогид, который расскажет вам не только о великих картинах Карла Брюллова, но и о том, как отзывались о творчестве художника А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, В. А. Жуковский и другие.

Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

Поздравляю всех с Новым 2025 годом и Рождеством! Хороших Вам впечатлений!

Фотогалерея

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*